Правила коротких стыковок

  

Как избежать проблем при стыковках рейсов? Обезопасить себя от ненужной головной боли можно еще до начала путешествия. Прежде всего, желательно приобретать билеты по верно продуманной схеме: либо вообще прямые рейсы, либо с запасом времени при пересадке не менее двух часов. Но если избежать неудобств со стыковками рейсов не удается, то стоит иметь в виду несколько полезных рекомендаций.

 

Во-первых, более удобным вариантом выглядит тот, когда перелеты совершает одна и та же авиакомпания или разные компании, но входящие в единый авиационный альянс. В этом случае вы будете точно знать, кто несет ответственность за вашу доставку в конечный пункт следования.

Если лететь придется самолетами разных авиакомпаний, то не лишним будет попросить, чтобы билет вам выписали на одном бланке, иначе ваш полет вообще формально не будет стыковочным и никаких компенсаций при опоздании на второй рейс вы не дождетесь.

Также полезно при выборе вариантов перелета изучить не только возможные рейсы и маршруты, но еще и разыскать минимальное время для стыковочного аэропорта, которое зачастую разнится как для внутренних и международных рейсов, так и для разных терминалов в крупных аэропортах. Этот критерий в аэропортах обозначен как MCT (minimum connection time, минимальное время стыковки) и должен быть не меньше времени стыковки ваших рейсов

Не нужно удивляться и тому, что для многих авиакомпаний, особенно на внутренних рейсах, задержка вылета на час или полтора – явление вполне естественное. Не помешает заранее заиметь схему транзитного аэропорта – будете хотя бы точно знать, куда бежать в случае полного цейтнота.

Для того, чтобы не возникло проблем с багажом лучший совет – это не сдавать в багаж вообще ничего. Если вы не в состоянии ограничиться только ручной кладью, то обязательно информируйте сотрудников компании на регистрации рейса о стыковке и убедительно попросите их наклеить на свою поклажу стикеры Priority Check-Out –  багаж с такой пометкой будут выгружать из самолета в первую очередь. При регистрации с багажом до конечной точки следования вам не придется ждать у ленты транспортера и терять время при регистрации на второй рейс – ваши сумки и чемоданы просто перевезут из одного самолета в другой.

В исключительных случаях, понимая, что опоздание неминуемо, можно предупредить об этом персонал вашего самолета. Они имеют возможность связаться с аэропортом и попросить о небольшой задержке нужного вам рейса.

 

Если уж вам все-таки не удалось успеть на стыковку рейсов, то в первую очередь следует обратиться к представителям перевозчика у информационной стойки в аэропорту и попросить о новой брони для вас. В случае, если оба рейса выполняются одной авиакомпанией, они будут обязаны отправить вас ближайшим рейсом в ваш пункт назначения.

Сложнее выглядит ситуация, если перелеты совершались разными авиакомпаниями. В такой ситуации ответственность за опоздание несет первый перевозчик, хотя и второй может оказать содействие с отправкой ближайшим рейсом.

Важно не забывать, что при задержках вылета вам должны обеспечивать питание, предоставлять телефонную и интернет-связь с внешним миром, а при длительных остановках — оплаченную гостиницу и при необходимости временную визу. Если по вине авиаперевозчика ваша вынужденная остановка длится более 5 часов, вы вправе требовать возврата полной стоимости билета и бесплатной транспортировки до места, откуда был совершен первый вылет по данному билету.

В любом случае при пересадках в аэропортах следует сохранять спокойствие и ни в коем случае не предаваться паническим настроениям. Все проблемы могут быть решены – не забывайте об этом.

(c) Николай Нечаев